Онлайн-изданиям постоянно требуется иллюстративный материал для своих выпусков. Поэтому существует ряд сервисов (фотобанков или фотостоков), позволяющих фотографам предлагать для продажи свои фотографии. Фотобанки (фотостоки) – сайты с предлагаемыми к продаже тысячами фотографий.
Продавать можно не только фотографии – востребована векторная графика и растровые рисунки, естественно – профессионально выполненные рисунки и иллюстрации. Некоторые стоки принимают видеоролики, 3D-анимацию, флэш.

Чтобы решить зарабатывать на продаже своих фотографий, как минимум надо иметь представление об основных законах этого искусства. Знать законы экспозиции и цветоделения, уметь подобрать нужный ракурс и убрать шумы и т.д.
Но не всё так страшно – знания приходят с опытом. Если вы решили заработать на фотографиях и чувствуете, что у вас это получится – вам помогут освоить эту науку книги по фотографии, скачать которые вы можете в конце статьи. Ваше увлечение поможет вам заработать!

то вам потребуется
1. Цифровой фотоаппарат. Разрешение публикуемых фотографий не должно быть менее 800х600, что впрочем уже доступно для многих камер в мобильных телефонах – но тогда вы можете размещаться только на любительских фотобанках. Оптимально, если разрешение вашего фотоаппарата не менее 6 мегапикселей (это требование уважаемых фотостоков), в этом случае размер фото будет примерно 2500x1600 пикселей. Желателен также макрообъектив
2. Хороший доступ в Интернет, так как вам предстоит закачивать достаточно тяжелые фотографии.
3. Программа, позволяющая проводить ретушь и цветовую коррекцию созданных вами фотографий, например Фотошоп.

Фотобанки (фотостоки) для заработка на фотографии
Если вы фотографируете профессионально – попробуйте зарегистрироваться в крупных фотобанках, аудитория которых может достигать нескольких тысяч посетителей в день.
На некоторых сайтах продав свою авторскую фотографию, вы получаете деньги и теряете дальнейшее право на использование материала. Но большинство ресурсов позволяют получать выплаты за использование вашей авторской работы несколько раз, поэтому доход определяется многократными продажами одного и того же материала. Чем больше фотографий вы выложите в фотобанках, тем больше будет ваш заработок.

Лицензии на использование могут быть двух видов: Standart Royalty Free - если фотография используется для личных нужд, стоимость использования фотографии при этом не высока, и Royalty Free Extended –коммерческое использование снимка (для печатных изданий, календарей и т.д.). Если вы предоставите какому-либо фотобанку эксклюзивное право на продажу ваших фотографий, отчисляемый вам процент может быть выше.
Различают также Royalty-Free (Роялти Фри) и Rights Managed (Райтс Мэниджед) условия: RF – фотографию можно использовать в любых оговоренных продажными условиями проектах неограниченное количество раз. RM-лицензия дается на однократное использование в одном проекте, чаще всего это фотографии, которые вы бы сами повесили у себя на стену в виде картины.

Регистрация может потребовать ваших паспортных данных (необходимо выслать отсканированную страницу паспорта с вашим ФИО и адресом, лучше - загранпаспорта) и наличие профессионального портфолио.
Многие фотобанки проводят экзамен – например, профессиональным жюри должны быть одобрены не менее 8 из 10 присланных вами фотографий. Даже если не удалось пройти с первого раза – не отчаивайтесь, количество попыток не ограничено - объем продаж ваших снимков окупит ваши усилия.

Для начинающих фотографов есть сервисы попроще, не предъявляющие повышенных требований к качеству снимков.

Что фотографировать чтобы заработать
Наиболее востребованными являются темы, которые можно использовать в качестве иллюстраций к наиболее частым темам коммерческих статей – офис, бизнес, медицина, спорт, еда, люди, отдельные предметы, стиль жизни, атрибуты праздников.
Не пользуются спросом – цветы и животные, природа, компьютерная техника.

Однако для интересных фотографий, предлагаемых по RM-лицензии (разовое использование в одном проекте) ситуация может быть обратной. Сложные пейзажи, необычные ракурсы животных, редкие растения будут иметь здесь успех.

Логотипы и бренды, торговые марки, дизайнерские изделия на ваших снимках присутствовать не должны. Снимки известных людей делать можно, но отправка такой фотографии должна сопровождаться письменным разрешением на публикацию (Model Release, образец заполнения есть на сайтах фотобанков).

Отдельные предметы лучше фотографировать на белом (светлом) фоне – так их быстрее купят для дальнейшего использования дизайнеры под «обрезку». Такие фото универсальны, могут быть применимы для различных шаблонов – это можно назвать традиционной стоковой фотографией.

Формат фотографий – JPEG самого высокого качества. Некоторые российские фотобанки принимают фотографии в формате TIFF на компакт-дисках.

Отправка фотографий
При отправке фотографий вам необходимо будет определять для каждой метатеги – характеристики, по которым ваша фотография может быть найдена. Поэтому минимальное знание английского языка при работе с зарубежными фотобанками необходимо. В крайнем случае, используйте онлайн-переводчики. Вы должны будете написать название фотографии (Title, до 30 символов) и описание фотографии (Description, не менее 7 слов).
Важная характеристика вашего снимка - ключевые слова (Keywords, желательно 40-50 слов). От того, как вы заполните эти параметры, зависит количество продаж вашей фотографии, ведь именно по ним и найдут ваше фото покупатели. Назовите основные предметы в кадре, материал и цвет объектов, опишите само действие, место съемки, время года, страну и т.п. Старайтесь подобрать несколько синонимов.
После закачивания фото на сайт вы определяете раздел, в котором ваша фотография будет находиться.
Однако это еще не окончательный этап, вашу фотографию должен оценить инспектор, и отказ в размещении фото вполне возможен (о чем обычно сообщается письмом с объяснением причины). Если снимок уникален, то проверяющий инспектор может закрыть глаза на несущественные недостатки. Если все же отклонили фото - не отчаивайтесь, оценка фотографий всегда субъективна и скорее всего ваше фото примут в другом фотобанке.

И вот, наконец, ваши фотографии размещены. Чтобы они были на первых местах при поиске покупателями (что, соответственно, увеличивает их шансы на продажу и ваш заработок), старайтесь максимально конкретно определять ключевые тэги. Также объединяйте свои снимки в фотогалереи, время от времени включая в них чужие популярные фото. Регулярно обновляйте свои разделы, выкладывая новые фотографии. С самого начала выкладывайте только фотографии достойного качества – думайте о вашем имидже.

Для работы с зарубежными фотобанками предварительно нужно иметь электронный кошелек в одной из международных платежных систем. Практика показывает, что для Российских пользователей удобно использовать Moneybookers, позволяющий выводить деньги на карту Visa.

Фотобанки для фотографов-любителей:
image2you.ru - стабильный заработок на просмотре ваших фото, не предъявляющий серьезных требований к размещаемым материалам.
Albumo.com – фотобанк, не предъявляющий высоких требований к регистрации. Минимальная сумма к выводу 75$.
Bigstockphoto.com – предлагает пройти при регистрации тест, минимальная сумма для снятия 30$.
Dreamstime.com – высокие требования к качеству фотографий, однако вступительных экзаменов нет.
Lori.ru – русский фотобанк.
Приведем еще несколько фотобанков, которые менее известны, но также могут дать вам некоторый доход: Fotolia, Canstockphoto, 123rf, Luckyoliver, Galastock.
Некоторые из указанных фотобанков не информируют по емейлу о том, что определенная фотография продана, поэтому надо туда заглядывать регулярно, чтобы узнать сумму своего заработка.

Фотобанки для профессионалов:
Shutterstock.com – один из самых известных фотобанков. Требования к регистрации и уровню фотографий высокие: минимальное разрешение фото – 4 мегапикселя; при регистрации вам нужно будет пройти специальный тест, указать паспортные данные, предъявить портфолио. В этом фотобанке чем активнее загружаете изображения, тем лучше идут продажи – есть своеобразный рейтинг активности.
Обратите внимание – сейчас в этом фотобанке можно продавать свои видеоролики без сдачи вступительного экзамена.

Istockphoto.com – также проходит вступительный тест, но количество предъявляемых фотографий меньше (3 фото).

Вот еще несколько «дорогих» фотостоков - Alamy, Corbis, Getty Images, РОСФОТО.

Партнерская программа сайта знакомств Крутомер.ru
Бесплатный хостинг uCoz